В условиях детского сада благоприятный климат проявляется в хорошем настроении детей в течение всего дня, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым, способности детей занять себя интересным делом, высокой степени эмоциональной включённости, взаимопомощи, сопереживания и др.
Предметная среда и общая обстановка также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей. Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребёнка и вызывающей у него положительные эмоции.
Также формированию благоприятной среды способствует создание единой системы традиций и ценностей, чему способствуют ритуалы начала и завершения дня, празднование дня рождения воспитанников и т. д.
Обязательным условием правильно организованного взаимодействия с детьми, способствующего формированию положительной эмоциональной атмосферы, является учёт индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка: характера, темперамента, привычек, предпочтений, вкусов и пр.
Основными признаками благоприятного социально-психологического климата являются:
хорошее настроение детей в течение всего дня
свободное отправление детьми всех естественных потребностей, в том числе и потребности в движении
доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым
способность детей занять себя интересным делом
отсутствие детей-аутсайдеров
возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться
информированность детей о том, как будет спланирован их день и что интересного каждый из ребят намерен осуществить в этот день
высокая степень эмоциональной включённости, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из воспитанников
желание участвовать в коллективной деятельности
удовлетворённость детей принадлежностью к группе сверстников.
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
принимать каждого ребёнка таким, какой он есть
в профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком
быть затейником и участником детских игр и забав
в затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него
привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций
Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если намерения благонравны.
Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
Тихий, застенчивый ребёнок, так же, как и отъявленный драчун, нуждается в профессиональной помощи.
У нас 5-ти разовое сбалансированное питание, которое включает в себя завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Мы работаем по 10-ти дневному меню, разработанному с учетом возрастных особенностей детей.
Для заключения договора родитель (законный представитель) ребенка должен иметь при себе:
- паспорт;
- свидетельство о рождении ребенка;
- регистрацию ребенка по месту проживания.
Наш детский сад имеет лицензию на ведение образовательной деятельности, поэтому ДА, оплата детского сада путем перечисления средств материнского капитала возможна.
Спасибо! Ваша информация очень важна для нас
и не останется без внимания.